РЕШЕНИЕ от 10 мая 2016 г. № 23 О положении о порядке проведения мониторинга муниципальных Правовых актов собрания депутатов Уланковского сельсовета Суджанского района Курской области
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
УЛАНКОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
СУДЖАНСКОГО РАЙОНА
КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 10 мая 2016 г. № 23
О положении о порядке проведения мониторинга муниципальных Правовых актов собрания депутатов Уланковского сельсовета Суджанского района Курской области
Руководствуясь Федеральным законом N 172-ФЗ от 17.07.2009 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Собрание депутатов Уланковского сельсовета Суджанского района Курской области решило:
1.Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов Собрания депутатов Уланковского сельсовета Суджанского района Курской области согласно приложению N 1.
2.Настоящее решение вступает в силу с момента официального обнародования
3.Разместить настоящее решение на официальном сайте Администрации Уланковского сельсовета в сети Интернет.
Глава Уланковского сельсовета
Суджанского района Курской области В.И.Погуляев
Приложение №1
Утверждено решением
Собрания депутатов Уланковского
сельсовета Суджанского района Курской области
от 10 .05.2016 г. №23
Положение
о порядке проведения мониторинга муниципальных правовых актов Собрания депутатов Уланковского сельсовета Суджанского района Курской области
1.Мониторинг муниципальных правовых актов (далее - мониторинг) предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую муниципальным образованием « Уланковский сельсовет» Суджанского района в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия (издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) актов муниципального образования« Уланковский сельсовет» Суджанского района Курской области.
2.Мониторинг проводится Собранием депутатов муниципального образования « Уланковский сельсовет» Суджанского района (далее-Собрание Депутатов).
Порядок проведения мониторинга утверждается Собранием депутатов муниципального образования « Уланковский сельсовет» Суджанского района Курской области.
3.Целями проведения мониторинга являются:
-приведение в соответствие с нормами федерального и регионального законодательства муниципальной нормативной базы;
-выявление потребностей в принятии, изменении или признании утратившими силу муниципальных правовых актов;
-устранение коллизий, противоречий, пробелов в муниципальных правовых актах;
-выявление коррупциогенных факторов в муниципальных правовых актах;
-повышение эффективности правоприменения.
4.Мониторинг включает в себя сбор, обобщение, анализ и оценку практики применения:
а)Конституции Российской Федерации;
б)федеральных конституционных законов;
в)федеральных законов;
г)законов Российской Федерации, основ законодательства Российской Федерации, постановлений Верховного Совета Российской Федерации, Съезда народных депутатов Российской Федерации, а также постановлений и указов Президиума Верховного Совета Российской Федерации;
д)указов Президента Российской Федерации;
е)постановлений Правительства Российской Федерации;
ж)нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, издающих в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты;
з)законов и иных нормативных правовых актов Курской области;
и)муниципальных правовых актов органов местного самоуправления
муниципального образования « Уланковский сельсовет» Суджанского района Курской области.
5.Основаниями проведения мониторинга являются:
-внесение изменений в федеральное и региональное законодательство;
-анализ применения нормативных правовых актов муниципального образования « Уланковский сельсовет» Суджанского района в определенной сфере;
-получение информаций из прокуратуры района в порядке статьи 9 ФЗ "О прокуратуре РФ"; обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, в которых указывается на несовершенство муниципальной нормативной базы.
6.При осуществлении мониторинга для обеспечения принятия
(издания), изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных правовых актов обобщается, анализируется и оценивается информация о практике их применения по следующим критериям:
а)несоблюдение гарантированных прав, свобод и законных интересов человека и гражданина;
б)наличие нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и организаций, а также муниципальных нормативных правовых актов, необходимость принятия (издания) которых предусмотрена актами большей юридической силы;
в)несоблюдение пределов компетенции органа местного самоуправления и организаций при издании нормативного правового акта;
г)наличие в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
д)неполнота в правовом регулировании общественных отношений;
е)коллизия норм права;
ж)наличие ошибок юридико-технического характера;
з)искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
и)неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) при применении нормативного правового акта;
к)использование норм, позволяющих расширительно толковать компетенцию органов местного самоуправления;
л)наличие (отсутствие) единообразной практики применения нормативных правовых актов;
м)количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
н)количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия.
7. По результатам проведения мониторинга Собранием Депутатов могут разрабатываться проекты правовых актов, а также вноситься предложения в планы правотворческой деятельности администрации и Собрания Депутатов.
В случае выявления в процессе проведения мониторинга необходимости совершенствования федеральных и региональных законов и иных нормативных правовых актов предложения Собрания Депутатов направляются в прокуратуру района или в прокуратуру Курской области.
8. В случае внесения изменений в федеральное и региональное законодательство, влекущих изменения муниципальной нормативной базы, мониторинг проводится в течение 30 дней с момента издания федерального или регионального закона.
В случае, если основаниями к проведению мониторинга являлись обращения граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, а также информация прокуратуры в порядке статьи
9 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", мониторинг осуществляется в течение 30 дней со дня их поступления. О результатах проведения мониторинга в указанных случаях сообщается обратившемуся лицу.