ПРОТОКОЛ публичных слушаний по проекту Генерального плана муниципального образования «Уланковский сельсовет» Суджанского района Курской области

ПРОТОКОЛ

публичных слушаний по проекту Генерального плана

муниципального образования «Уланковский сельсовет»

Суджанского района Курской области

 

Дата проведения: 19.11.2012г.

Место проведение публичных слушаний:

МКУК «Уланковский сельский дом культуры» с.Уланок, ул. Центральная д. 29

Время проведения: 15-00

Время регистрации: 14-30

Председательствующий : зам.главы Уланковского  сельсовета  Гайдукова Г.Н.

Секретарь- Коноваленко В.С.. – начальник отдела  Администрации Уланковского сельсовета

                        Присутствовали:

Погуляев В.И.- Глава администрации  Уланковского сельсовета

Череповская Л.П..-  главный специалист-эксперт администрации  Уланковского  сельсовета

Шеремет В.М.-  депутат Собрания депутатов Уланковского  сельсовета

Ласковец А.Д. – ведущий  специалист-эксперт по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ, промышленности, транспорта,  связи и охраны окружающей среды Администрации Суджанского района Курской области

Население- 18 человек (явочный лист прилагается)

 

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Рассмотрение проекта Генерального плана муниципального образования «Уланковский сельсовет» Суджанского района Курской области

 

Порядок проведения публичных слушаний:

1.Выступление главы администрации Уланковского  сельсовета  Погуляева В.И. по проекту Генерального плана с демонстрацией графических материалов.

2.Выступления участников  публичных слушаний по существу проекта генплана

 

По предложенному порядку проведения публичных слушаний- замечаний и предложений от участников не поступило.

     5

        Председательствующий: зам. главы администрации  Уланковского  сельсовета  

       Гайдукова Г.Н. открывает публичные слушания:

 

Уважаемые участники публичных слушаний!

В соответствии с действующими законами Российской Федерации, законами Курской области и местными законодательными актами, а также положением о проведении публичных  слушаний сегодня мы проводим публичные слушания  по основным положениям  проекта генерального плана МО «Уланковский сельсовет» Суджанского района  Курской области.

   Предпосылками   для   разработки  нового генплана послужили прежде всего требование  законодательства:

-необходимость определения стратегии градостроительного развития МО

« Уланковский сельсовет»  в связи с изменением   социально-экономических условий;

Разработка проекта начата с 2011 года по инициативе Администрации  Уланковского  сельсовета

С 12 октября 2012 г. жителям с. Уланок  была  предоставлена  возможность для ознакомления с графическими  материалами  проекта генерального плана в Администрации  Уланковского  сельсовета.

Проект генерального плана также размещен на Интернет-сайте Администрации Уланковского  сельсовета.

Выступление  Погуляева В.И. – главы администрации Уланковского сельсовета, который описал главные задачи проекта генерального плана, который является стратегическим документом развития территории муниципального образования и утверждается на срок не менее чем двадцать лет, а также изложил основные показатели проекта генплана, дал оценку функциональных зон,  определил  их назначение, изложил основные тенденции развития  транспортной инфраструктуры. Одной из основных целей развития МО « Уланковский сельсовет»  является эффективное использование его территорий.

Генплан отражает не только функциональное зонирование территории, но и является основой для дальнейшего градостроительного планирования — разработки плана реализации генплана, правил землепользования и застройки муниципального образования, а также разработки проектов планировки территории.

Приоритетом выполненного проекта генплана является определение инвестиционных площадок для объектов социально – культурного назначения и жилья, развитие комплексной общественно- коммунальной и жилищной застройки.

Главная цель разработки генерального  плана Уланковского  сельсовета – территориально- пространственная  организация поселения  методами  градостроительного   планирования в целях  формирования условий  для устойчивого социально-экономического развития, рационального использования земель и их охраны, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, охраны природы, защиты территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, повышения эффективности управления развитием территории, а также  улучшение качества жизни населения.

 

 

Население

 

       Определение назначения территории муниципального  образования исходит из совокупности социальных, экономических, экологических и иных  факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной  инфраструктур, обеспечения  учета  интересов граждан и их объединений.

       При разработке  Генерального плана рассматривались два  варианта развития Уланковского сельсовета: инерционный и инновационный.

       Инерционный (сдержанный) сценарий подразумевает развитие сельсовета по достигнутому уровню  производственной базы, использованию ресурсного потенциала, в соответствии со сложившимися социальными условиями и динамикой численности населения.

      Инновационный вариант социально-экономического развития- это принятие в качестве перспективного сценария положительной (по сравнению по инерционным сценарием) динамики в изменении численности населения поселения. В 2016 году число жителей по данному сценарию будит составлять 610 человек, в 2031 году-630 человек. Оптимистичный (инновационный вариант) предусматривает развитие производственной базы, развитие инженерной инфраструктуры, улучшение  социальных и культурно-бытовых жизни населения поселения.

Жилищное строительство

 

         В рамках генерального плана формируются основные направления жилищного строительства как с позиции выявления территорий наиболее благоприятной для жилой застройки, так и с позиции  формирования основных качественных и количественных характеристик перспективной жилой застройки. Основанием для непосредственного выделения участков индивидуального жилищного строительства должно осуществляться после разработки проекта планировки территории.

       Для определения проектных предложений был выбран инновационный сценарий развития, по которому планируемая численность населения на первую очередь строительства ( до 2016 года) составит 610 человек и на расчетный срок  ( до 2031 года) – 630 человек.

                                                              Экономика

 

Восстановление и развитие промышленного потенциала поселения планируется посредством привлечения инвесторов и развития соответствующих  сельскохозяйственных  производств.

Генеральным планом предлагается:

         выделение в качестве инвестиционных площадок недействующих, фактически заброшенных территорий  промышленных  объектов (первая очередь строительства);

         строительство молочного комплекса на 500  голов  в с. Уланок;

                        увеличение площади целевого использования сельскохозяйственных угодий поселения (первая очередь строительства);

                         разработка  мероприятий  по выделению земельных  участков  под  строительства промышленных  предприятий, предложенных в СТП Суджанского  района.

 

                                                         Социальная сфера

 

При разработке  генерального плана для каждой группы объектов социального и культурно-бытового обслуживания  выработан ряд предложений, основанных на анализе существующей ситуации, нормативных рекомендациях и архитектурно-планировочной руктуре Генерального плана.

 

Генеральным планом   на I очередь строительства предлагается:

        1. Подготовка  документации по планировке  территории, а также документации, необходимой  для  проведения  торгов на право приобретения (владения) земельных  участков для  комплексного освоения в целях  жилищного  строительства, в том  числе  для  организации  нового  индивидуального  жилищного  строительства.

       2. Подготовка  документации  по планировке  территории  и иной документации, необходимой для проведения торгов на право  заключения  договоров  о развитии  застроенных  территорий и включения в федеральные  и областные  целевые  программы по расселению ветхого  и аварийного  жилищного  фонда.

       3.Создание условий для достижения  обеспеченности  жителей  Уланковского  сельсовета жилищным  фондом  к 2016 году  в размере  не менее 28 кв. м общей  площади  на  человека.

 

Генеральным планом  на расчетный  срок  строительства предлагается:

 

1.Подготовка  документации  по планировке территории и проведение  мероприятий  по инженерной подготовке  территории в целях предоставления потенциальным  инвесторам инженерно подготовленных земельных  участков  для строительства  жилых  индивидуальных  домов;

2.Создание  условий  для  достижения  обеспеченности жителей  Уланковского  сельсовета жилищным  фондом  к 2031  году в размере  не менее 28 кв.м общей  площади  на  человека.

 

         Система  культурно –бытового и социального  обслуживания:

Генеральным планом   на I очередь строительства предусматривается:

 

строительство  детского  сада на прилегающей  к школе территории  на  50  мест;

строительство  детской  спортивной  площадки  в с. Уланок;

строительство  магазина в с. Уланок на 100 кв. м торговой  площади;

разработка  мероприятий по приведению в соответствие с действующими нормами по обеспечению беспрепятственного  доступа  маломобильных  групп  населения  к объектам  социально-культурного  и иного  назначения к существующим, проектируемым и реконструируемым общественным  объектам и территориям жилой  застройки.

 

            Мероприятия по совершенствованию транспортной инфраструктуры

 

            Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается

- асфальтирование  улиц с грунтовым покрытием (8,4 км);

- восстановление изношенных  верхних  слоев  дорожных покрытий  с обеспечением требуемой  ровности и шероховатости на  всех асфальтированных  улиц (4,6 км) и автомобильных  дорог  общего  пользования;

                    нанесение дорожной разметки, замена поврежденных и установка новых дорожных ограждений, замена поврежденных и установка недостающих дорожных знаков, установка дорожных знаков индивидуального проектирования;

       при организации новой жилой застройки предусмотреть строительство улично-дорожной сети (новых улиц, переулков). Доля улиц и проездов от общего количества комплексной жилой застройки должна составлять 5–7%;

        реконструкция мостовых сооружений, расположенных на территории муниципального образования.

Генеральным планом  на расчетный  срок  строительства  в качестве  мероприятий определена  реконструкция автомобильной  дороги  «Обоянь-Суджа»:

 

Мероприятия по развитию инженерной инфраструктур

Генеральным планом на первую очередь строительства предлагается:

- реконструкция и модернизация инженерной  инфраструктуры муниципального  образования;

- обеспечение производительности водозаборных  сооружений  не  менее  180 куб. м /сутки;

- замена изношенных водопроводных  сетей;

- прокладка  уличного  водопровода  на новых  территориях  жилой и общественно-деловой  застройки;

- строительство резервной емкости для целей противопожарной  безопасности (54 куб. м);

- обеспечение  очистки сточных вод поселения объемом 130 куб. м /сутки;

- оборудование  выгребными  ямами  всего жилищного  фонда и учреждений социально-культурного и бытового  назначения населенных  пунктов  сельсовета с организацией вывоза  стоков на канализационно-очистные  сооружения, расположенные  в Махновском  сельсовете;

- прокладка  уличного  газопровода на новых  территориях жилой и общественно-деловой застройки;

- подключение к системе  газоснабжения и электрооборудования существующих и запланированных  на 1  очередь  строительства  объектов  жилой о общественно-деловой  застройки;

- замена  ветхих  участков  линий  электропередач.

 

             Генеральным планом на расчетный  срок  предлагается;

- прокладка уличного  газопровода, подключение  к системе газоснабжения поселения запланированных  на расчетный  срок объектов жилой и общественно-деловой  застройки;

- подключение  к системе  электроснабжения запланированных на расчетный  срок  объектов жилой  и общественно-деловой  застройки;

- установка  5-и таксофонов на территории  муниципального  образования;

- прокладка  дополнительных слаботочных сетей к местам застройки  жилищного  фонда.

 

                               Мероприятия по санитарной очистке территории

                                           Система сбора и утилизации  ТБО

Генеральным  планом на 1 очередь строительства предусматривается:

- организация регулярного  сбора ТБО у населения, оборудование контейнерных  площадок, установок  7 контейнеров;

- выявление  и контроль в установленном  порядке над утилизацией  отходов производства на предприятиях –загрязнителях  почвы;

- выявление  всех несанкционированных свалок и их рекультивация.

             Генеральным планом на расчетный  срок  предлагается;

- обеспечить  наличие свободной  площади для утилизации ТБО, равной 0,2 га.

       Содержание  мест захоронения и предоставление  ритуальных  услуг населению

           Генеральным   планом на 1 очередь строительства предусматривается:          

- разработка мероприятий по обеспечению населения местами традиционного захоронения (кладбищами) ориентировочной площадью не менее 0,15   га.

 

                        Мероприятия по охране объектов культурного наследия

Генеральным планом на 1 очередь строительства предусматривается:

 проведение мероприятий по благоустройству и поддержании в нормальном состоянии территории объектов культурного наследия.

Памятники  архитектуры:

- ансамбль церкви Рождества  Христова (церковь Рождества Христова)

-ограда с воротами.

Памятники, относящиеся к списку  выявленных:

                      памятники  истории:

-могила церковного  старосты Долгого П.Г.

 

             Мероприятия по охране окружающей среды

 

Генеральным планом на  1  очередь строительства   предусматривается:

формирование озелененных общественных пространств вдоль всей протяженности существующей и планируемой улично-дорожной сети муниципального образования, как одного из основных элементов в системе зеленых насаждений общего пользования;

сохранение существующих территорий общего пользования (озеленение улиц, парки) и специального назначения;

- рекультивация и реабилитация промышленных и коммунально-складских пустырей, охранных  зон различного  назначения.

Мероприятия  в области окружающей  среды осуществляются  в следующих  направлениях:

- снижения негативного  влияния существующих  промышленных и иных  источников загрязнения  на здоровье  населения и состояние экосистем;

- установление  территориальных ограничений для  размещения  объектов капитального  строительства высоких  классов санитарной  опасности;

- проведение  мероприятий по восстановлению и санации нарушенных и загрязненных  участков  земель;

- выявление и ликвидация несанкционированных  свалок, и рекультивация  загрязненных  земель;

- предусмотрен  вынос  в натуру  границ водоохранных  зон и прибрежных защитных  полос с установкой  специальных  знаков;

- контроль над соблюдением водопользователям регламентов использования территорий водоохранных  зон и прибрежных защитных  полос водных  объектов;

- организация зон охраны источников питьевого водоснабжения для вновь создаваемых, реконструируемых и существующих объектов  системы  водоснабжения;

- контроль над соблюдением регламентов использования зон санитарной  охраны источников питьевого водоснабжения;

- организация санитарно-защитных зон, зон санитарного  разрыва и охранных  зон для вновь создаваемых, реконструируемых и существующих  объектов капитального  строительства с различными  нормативами воздействия  на окружающую  среду;

- контроль над соблюдением регламентов использования  санитарно-защитных  зон и прочих  зон.

Мероприятия по снижению факторов риска возникновения ЧС природного и техногенного характера

Генеральным планом предусмотрен предусмотрен комплекс мероприятий:

- инженерной  подготовке, защите и благоустройству  территории;

реконструкции системы  оповещения ГО и о чрезвычайных  ситуациях;

-совершенствования  системы защиты  населения  от поражающих факторов  ЧС в защитных  сооружениях гражданской  обороны;

- совершенствования системы наружного  противопожарного  водоснабжения территории  сельсовета;

Генеральным  планом на  1 очередь строительства  предусматривается:

           проектирование и строительство системы оповещения ГО на территории сельсовета – установка сирен  с включением в АСЦО области через ЕДДС района, в том числе с соблюдением требований п.п.6.1, 6.10, 6.21 СНиП 2.01.51-90;

         совершенствование системы наружного противопожарного водоснабжения территории с учетом ст. 68 «Технического  регламента о требованиях пожарной  безопасности»,утвержденного Федеральным законом от 22 июля 2008  года № 123_ФЗ, а также раздела 4 СП 8.13130.2009 «Источники  наружного противопожарного  водоснабжения»

 

Генеральным планом  на расчетный срок  предлагается:

 

- организация поверхностного  стока  на  всей  территории  поселения по направлению к пойменной  части  рек;

- проведение  мероприятий  по защите  от воздействия  половодья 1% обеспеченности  на реках, поверхностных и грунтовых  вод (регулировка  русла, дренажные  и водосборные  коллекторы, станции механической  очистки);

-проведение  мероприятий по берегоукреплению на  участках берегов  рек, прилегающих  к территории  населенного  пункта;

- проектирование и строительство новых  артезианских  скважин, реконструкция (капитальный  ремонт) магистрального  водопровода  для  обеспечения  водой жителей  в соответствии  с нормами п. 4.11  СНиП 2.01.51-90;

Реконструкция  сети электроснабжения  с учетом положения п.п. 5.1, 5.3., 5.9., 5.10., СНиП 2.01.51-90;

- при реконструкции  и строительстве систем газоснабжения в процессе  развития  проектной застройки муниципального  образования  для снижения  риска при воздействии  поражающих  факторов  техногенных и военных ЧС необходимо  учитывать положения СНиП 2.01.51-90;

- проведение капитального  ремонта (реконструкции) теплоисточников и теплосетей  с учетом  положений  пунктов 7.14.716 СНиП 2.07.01-89;

- проектирование  и строительство защитных  сооружений ГО для укрытия населения (противорадиационных укрытий) в том числе для пункта  управления ГО администрации  муниципального  образовании я с учетом п.п.2.2., 2.4., 2.6., 2.7., 2.8., СНиП 2.01.51-90;

Для размещения и обеспечения  условий  жизнедеятельности  эвакуируемых на территории муниципального  образования предусмотреть (спланировать) развертывание объектов по назначению: продукты питания, предметы первой  необходимости, вода, жилье  и коммунально-бытовые  услуги в соответствии  с Нормативными  требованиями.

Для укрытия эвакуированного и размещаемого  на территории  муниципального  образования  населения  потребуется  строительство (приспособление  по ЗС) специализированных  помещений.

 

Выступление  Ласковец А.Д. -  ведущего  специалиста-эксперта  по вопросам строительства, архитектуры, ЖКХ, промышленности, транспорта,  связи и охраны окружающей среды Администрации Суджанского района Курской области по проекту генерального плана с демонстрацией графических материалов:

 

В ходе обсуждения в комиссию   замечаний и предложений не поступало:

 

              Администрация   Уланковского  сельсовета изучив материалы проекта Генерального плана « Уланковский  сельсовет»  Суджанского района Курской области просит отразить в графических и текстовых материалах  строительство следующих объектов:

 

строительство предприятий по переработке сельскохозяйственной  продукции (мясохладобойня, кормоцех) , (первая очередь строительства, расчетный срок),строительство и реконструкция  крытого  тока;

строительство  зерносушилок;

строительство  или реконструкция  ЗАВ;

строительство или реконструкция мехмастерских;

строительство или реконструкция  ангаров (зерноскладов);

строительство  детского  сада на прилегающей  к школе территории  на  50  мест;

 строительство  спортивного  зала на прилегающей  к школе  территории;

 строительство и реконструкция сельского Дома  культуры;    

 строительство и реконструкция  здания  школы  и прилегающей  территории;

 разработка мероприятий по приведению в соответствие с действующими нормами по обеспечению беспрепятственного доступа маломобильных групп населения к объектам социально-культурного и иного назначения к существующим, проектируемым и реконструируемым общественным объектам и территориям жилой застройки.

строительство  аптеки;

строительство  магазинов по ул. Весёловка, по ул. Центральной;

строительство  СТО и автомойки;

строительство или реконструкция АБК;

строительство или реконструкция свинотоварной  фермы;

строительство или реконструкция молочно-товарной  фермы;

строительство жилых  домов по улицам Береговая, Центральная, Весёловка, Бавария, Хутор, Новая, Зелёная, Школьная – на пустующих земельных  участках.    

 

     Председательствующий – Гайдукова Г.Н. отметила, что все поступившие предложения и замечания, также замечания касающиеся исправления и корректировки различных опечаток, описок, технических и иных ошибок, содержащихся в текстовой части в материалах генерального плана будут направлены разработчику на исправление, а также разработчику необходимо в срок до 25.12.2012г устранить все замечания.

 Рассмотрев и обсудив на публичных слушаниях проект Генерального плана муниципального образования «Уланковский  сельсовет» Суджанского района Курской области  решили:

  1.Одобрить проект Генерального плана муниципального образования «Уланковский сельсовет» Суджанского района Курской области с учетом предложенных замечаний и предложений.

  2.Представить проект Генерального плана муниципального образования «Уланковский сельсовет» Суджанского района Курской области, протокол публичных слушаний, заключение публичных слушаний Главе Уланковского  сельсовета для принятия решения.

  4.Обнародовать в установленном порядке для официального обнародования муниципальных правовых актов  заключение о  результатах проведения публичных слушаний по проекту Генерального плана муниципального образования «Уланковский  сельсовет» Суджанского района Курской области и разместить на официальном сайте Администрации  Уланковского сельсовета в сети Интернет.     

Публичные слушания считать состоявшимися.

 

 

Председатель комиссии                                                                                                                                          Г.Н.Гайдукова

Секретарь                                                                                                         В.С.Коноваленко